tartar141 (tartar141) wrote,
tartar141
tartar141

Categories:

ПРАВО-СЛАВНАЯ ВЕДИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ И ЕВРОПЫ НА ПРИМЕРЕ УДМУРТИИ И СРЕДНЕГО ПРИКАМЬЯ.


ПРАВО-СЛАВНАЯ ВЕДИЧЕСКАЯ СИМВОЛИКА РОССИИ И ЕВРОПЫ НА ПРИМЕРЕ УДМУРТИИ И СРЕДНЕГО ПРИКАМЬЯ.

«Зри в корень». Козьма Прутков.

Мы все с вами живём в России, но много ли мы знаем о своей Родине? Благодаря многочисленным реформам Правописания и АзБуки мы во многом разучились понимать русский язык, нам всем уже нужен переводчик. Нам сейчас во многом непонятны русские названия наших городов и деревень. Теперь всё чаще звучит уже не смесь французского с нижегородским, а смесь матерного с английским, усугублённая регулярным употреблением поддельного пива. Но если покопаться в словах, не пренебрегая подсказкой здравого рассудка, то получаются прелюбопытнейшие вещи.
Моя малая Родина – Удмуртии. Основной социальной ячейкой традиционного удмуртского общества была поземельная соседская община (бускель). Община обычно состояла из нескольких объединений родственных семей. Кельты –» с. Селты (удм.) = сёла. Очень вероятно, что родина кельтов именно здесь. Название села Селты, видимо, действительно произошло от Кельтов. Есть реки Кылт и Кельвай у Кизнера. Что это не случайность, можно подтвердить тем фактом, что и в соседнем регионе – Башкирии возле города Нефтекамска протекают реки Кельтей и Малый Кельтей. Это действительно рядом с Удмуртией – напротив села Каракулино.
В Удмуртии изображения классических кельтских крестов, хотя бы на наличниках окон, всё еще достаточно распространены. Это крест, вписанный в круг. Он же известный и знаменитый катарский крест, распространённый на Балканах, во Франции, Крыму и Южной Руси. Он, также, вполне аналогичен крестам древнего Новгорода. Разного рода свастики (СВА = небо) перекликаются со скифскими, древнерусскими мотивами.
УДмУРт означает «светлый (ут/уд) человек (мурт)», причём это человек общего российского праэтноса «УРА». Вот и русские солдаты, поднимаясь в атаку, кричат древнейший призыв «УРА!», наполняясь силой своих Богов и своего народа. Кроме значения МУРТ = человек, возможен ещё и оттенок значения, как МУР = строитель. Говорят, что сами себя они, и соседи их, зовут АРами. Во всяком случае, их принадлежность к славному племени Ариев – Землян несомненна. Следов в истории Российской Державы, Византии и Европы они оставили достаточно. « …довизантийская Русь описана в английской историографии как эпоха кельтов». «Культура кельтов – это довизантийская культура XI-XII вв., а затем (в XIII-XIV вв.) южнорусско-византийская, она же арабская и мавританская.». ( Я. Кеслер с.330-331, «Русская цивилизация вчера и завтра.»).
Удмуртия, хоть и располагается в европейской части России, сильно отличается от её центральных областей. Здесь ещё сохранились многие старые народные традиции, праздники, одежда, сказки, названия. Люди сохранили свою человечность, несмотря на прошедшие реформы последнего времени.
Центральные области России за последние 200-300 лет в полной мере испытали на себе всю тяжесть жизни под властью иноземных ставленников. Если искать ведические топонимы на карте России, то в центральных областях Европейской части России будет зияющая дыра. Всё это началось со времён Великой Смуты XVII века. Это и романовские религиозные реформы, известные под названием Никоновских. Это уничтожение ими же русской музыкальной культуры, а даже удмуртам было известно слово «арган». Бритьё бород Петром. Борьба с раскольниками. Вечно угнетённое, со времён Великой Смуты население постепенно теряло обычаи, традиции, религию предков. И только на окраинах Московии, а затем и России, в самых дремучих и недоступных местах ещё сохранялись отдельные, разрозненные осколки прежней веры, знаний и умений.
Удмурты и доныне сохранили некоторую часть общей старой русской многобожной (сейчас лукаво именуемой языческой) солнечной культуры (культ РА) и традиций. В условиях притеснений их вожди проявили мудрость. Вероятнее всего, после Великой Смуты они перешли с общего старорусского на клановый (колон, колено) или кастовый язык, непонятный центральным властям Московии, и увели свои племена в труднодоступные места. Сохранению собственной идентичности и веры удмуртов способствовало их пограничное положение на окраине Московского государства. Размежевание в Приуралье проходило, в основном по реке Кама. За Камой простирались громадные территории Московской (Сибирской) Тартарии – Татарии, части всемирного Великого княжества Рязанского. Своё влияние Московия стала расширять с освоенных широт, после передвижения полюса ставших северными, на юг вдоль Камы. Отношения Тартарии с новыми Московскими властями после Великой Смуты, разделения общей Державы стали прохладными. Понадобились крепости и охрана границы. Только тогда и появляется в моём родном Сарапуле первая деревянная крепость. Крепость просуществовала недолго, до 1780-х гг., когда надобность в ней после разгрома Тартарии в гражданской войне с Пугачёвым отпала. Собственно, и процветание дореволюционного купеческого Сарапула, центра всего Прикамья, во многом объясняется его пограничным, между Московией и Тартарией, транзитным расположением. В половине пути между Ирбитской (Урал) и Нижегородской ярмарками. Со всеми вытекающими преимуществами расположения в производстве, посредничестве и приграничной торговле.
Южнее Сарапула расположено село Тарасово. Судя по названию села Тарасово можно сделать предположение, что паромную переправу южнее города прикрыли укреплением – тарасом, а рядом разместили охрану – казаков (САКов). Сейчас соседняя деревня называется Соколовка, а ранее была, наверное, как и другие в этой цепочке сторожевых постов – Саклово (башк.), Усть-Сакла (удм.), Саклово (тат.). САК (тат.) = ОСТОРОЖНЫЙ, ЧУТКИЙ, ОХРАНЯТЬ. В общем, охрана, то есть КАЗАКИ. Думаю, что здесь же будет к месту вспомнить и о скифских мечах, найденных в могильнике близ д. Заборье, и о деревне Калашур. Калашур означает река=шур войны (богиня Кали, река Калка, калези = крепость), что напоминает о каких-то сражениях, также как и найденный там в недавнее время меч. Обе эти деревни располагаются по естественной границе – северной кромке леса вдоль р. Кырыкмас, начинающейся в той же Соколовке. Вероятнее всего эти названия связаны с событиями Пугачёвской войны. Ещё южнее располагается село Галаново, в то время, видимо, спорная территория (галанить = спорить) Московии и Тартарии. Хотя возможно, что ГАЛАНОВО означает Новая Галлия (Франция), т.к. после войны 1812 г. туда были поселены бывшие французские пленные, кто пожелал остаться жить в России. Речушка ЧЕКма, вероятно, и указывает на границу спорной территории.
Следующая, более южная переправа сейчас находится в деревне с весьма знаменательным названием БоЯРка. Можно было бы вывести происхождение названия от бояр, но сравнение с названиями ряда других населённых пунктов, п. Яр, Д. ЯРунь - (п. Кез, удм.), д. ЯроМаска (Маска Яра), д. Казмаска (Казачья маска, под Ижевском), д. Дамаскино (место масок), позволяют сделать другой вывод. Боярка – это деревня Бога Яра!
СовоКУПность таких названий говорит о том, какую веру исповедовало местное население – древнюю Православную Веру своих предков. Веру в русских богов Правь, Славь, Навь, Явь (прежняя речка ЯВлаш, сегодня пишется как Евлаш), Сара (Сарапул), Мару (Марагино, Маракуши), Макошь (Макшаки), Ра = Митру (д. МИТРошино - Солнечное), Яра и других. Православная религия была древней системой развития человека и управления Вселенной. Пути развития способностей назывались Ягами. Удмуртия сегодня – это регион, сохранивший потрясающее множество названий населённых пунктов, рек и т.п. с включением слога ЯГ. Вот мизерная часть этого:
Д. ЛудьЯГ. ЧумберъЯГ. Д. СутьЯГино - суть ЯГИ! МалЯГурт (Мал+ЯГ+гурт) – малая Яговская деревня. ЯГолуд. ЯГошур - река Ягов. Д. ДерЯГи (удм.).
Д. ПентЕГи – пять Яг. Д. СентЕг – Семь яг - сравните, сентябрь. Д. УтЯГаново - Новый свет Яги.
Реки ЯГа, ЯГвайка, ЯГулка в Удмуртии и ещё река СвиЯГа в соседней Татарии.
Местное население славило Богов в Кутах/ Кудах. КУД или КУТ – это дохристианский Право-Славный ведический храм. Он располагался в центре Священной рощи. Службы в нём вели КУДесники.
По-удмуртски КУД называется Куала (точнее "куа", -ла — суффикс местного падежа). "Кудо" — у марийцев, "кудо", "куд" — у мордвы, kota — у финнов, "koda" — у эстонцев, карел, вепсов, води, «кот» - у сербов (г. КОТор).
Известны фамилии КУТуков, КУТузов, КУТайсов, КУДиров, КУДрин и т.п. Города ИрКУТск, КУТаиси, КУДымкар, ВорКУТа, КУТно (Польша). Прозвище Екатерины 2 была КУТузка.
В Каракулинском районе Удмуртии это д. Кудекса и урчище КУТмесь. В нашем регионе это деревни Кутер-КУТон, д. КУТлинка, д. КУТерем (г. Нефтекамск), д. КУТлу-Букаш, д. КУТлушкино (тат.), Р. КУТык, р. М. КУТык и р. Б. КУТык (удм., Селты).
Река КУТмес на карте 1745 г. сейчас называется Керкмас = Кырыкмас в Удмуртии, что, по моему мнению, означает 40 МАСОК. За КырыкМАСом расположена деревня АРзаМАСцево (земля за МАСками). Даже Москва – это Река (Ва) Масок, МаскоВа. Вода - вада.
Население изготавливало МАСки Богов (д. МАЗунино, д.КазМАСКА), высаживало кущи (д. Маракуши, д. Кушья) и священные рощи (Луд, д. Лутоха). В честь Богов ПАНтеона Ра устраивало в рощах ПАНтонимы и игры (г. Игра).. МИМы в масках (д. Маскара, д. Яромаска, Казмаска,р. Кырыкмас.) представляли Богов. МАЯКи указывали место храмов.
Чтило предков (Чур), мир духов и умерших (д. Марагино, Маракуши). Заботилось о своём здоровье и неувядании (д. Бисарка*), и повышало свой потенциал (д. Гамберово**) и мощь (г. Можга, г. Можайск). Настраивали организм по собственному балу (звук, нота по своей мере) – п. БАЛезино, д. БАЛуй, р. БАЛканка.
Словарный анализ названий населенных пунктов (исключая современные) показывает, что многие из них, кажущихся сегодня «чисто удмуртскими», во многом просто древние, исконно русские слова. Причём порой современные русские названия дублируются якобы удмуртскими, которые, однако, при разборе вполне понимаются по-русски. И не нужно вечно искать корни то в персидском, то в греческом, то в латыни. Взять, к примеру, село Каменное, по пути из Сарапула в Ижевск. Удмуртское название – Изгурт. Рассмотрим по-русски. ИЗ – это камень, можно сравнить со словом ИЗразец (каменная/ окаменевшая плитка для облицовки печей). Гурт – по-удмуртски деревня, а по-русски скопление. ГУРТ и КУРЕНЬ – разные варианты одного слова, та же деревня, населённый пункт. То есть, Изгурт – это Каменная деревня, Каменное. И то, и это – по-русски. То же касается слова КАР (Ижевск = Ижкар, например), по-удмуртски обозначающего город, в смысле крепость. Но ведь и по-русски это слово означает то же самое. Город – это огороженное, укреплённое место. КАР /КР означает КРЕПКИЙ, крепость, уКРепление. Вот крепость КАРс на Кавказе. Крепкие, старые горы КАРпаты. КАРе, устойчивое, крепкое воинское построение. КАРское море, вечно покрытое КАРапасом (броневая палуба корабля) льдов. Вот другие примеры.


П. БАЛезино = БАЛ (нота по своей мере) + АЗ (я).
Д. БАЛуй = БАЛ делай.
Д. БИСАРка = БИСАР* (сундучок, внутри покрытый параллельными зеркалами, куда помещался свой вольт для сохранения неувядания организма).
С. ГАЛАНОВО = СПОРНОЕ или Новая Галлия (Франция).
С. ГАМБЕРово (Селт.) – от Гампер (вольт человека без дна, для наращивания потенциала человека. Откуда выражение дутый авторитет).
С. ГРАХОВО = Господа РА ХОВать (прятать), либо Граница скрытого.
П. ЗавьЯЛово – Завет/ заведует ЯЛом (отдыхом, вероятно работников Ижевского завода. Сравните – одеЯЛо, ЯЛта, ЯЛик.).
Г. ИГРА и есть ИГРА. Иго РА (власть РА). Возможно здесь и проводились Игры в честь Богов.
С. КАРаКУЛино. Возможно, как и считается чёрное (кара/ гара) озеро (куль), хотя лучше покажите мне, где это озеро пальцем. А скорее всего КАРа (крепкая, может быть работящая) рука (КУЛак).
С. КИЯСово= КИ (КИЙ = основа, опора. Киев, или КиЯВ?) +ЯС (закона. Это варианты ЮСа. - ЮСтиция)
С. КИЗНЕР = КИ (основа) +ЗНак / ЗНание ЕРея (жреца).
Д. КУДекса = КУД (храм) + КС (повелитель).
Ур. КУТмезь = КУТ (храм).
Д. КУЛющево = Озерцово то есть. Куль (озеро), кулик, Московские Кулишки, Куликово
поле. В этой деревне, в отличие от Каракулино, я могу показать озеро пальцем.
Д. МАКШАки = МАКОШЬ.
Д. МАРАгино = МАРА + ГА (движение).
Д. МАРАкуши = Кущи МАРЫ.
Д. МИТРошино = Митра (солнце) + Ош (насыщенное). = Солнечная.
Г. МОЖга = МОЩь + ГА (путь). Сравните – МОЖайск.
Г. САРаПУЛ = САР это имя Всевышнего, чей цвет золотой или жёлтый, его земное воплощение Царь, чей цвет пурпурный (Отсюда взялась пресловутая версия названия Сарапул - Жёлтая рыба, стерлядь). Пул – это либо ПОЛь - город, либо ПУЛ - объединение людей, либо ПУЛЬС, биение, колебание. Так что Сарапул либо ГОРОД ВСЕВЫШНЕГО, либо Пульс Всевышнего, что тоже ко многому обязывает, подтверждая недавний девиз Сарапул – единственный в России.
Д. СуХАРево = СУ (начало) + ХАРя (ИМЯ, основа ХАРактера).
П. ЯР = Бог ЯР.
Д. ЯРОмаска = Маска ЯРа.
Д. БОЯРка = Бог ЯР.
Д. ПентЕги = Пять Яг, путей развития (ср. , ПЕНТакль, Пенджаб = 5 рек). Если бы происходило от пня, то было бы Пнёво или Пеньковка
Д. СентЕг = Сень/Семь Яг, путей развития (ср. – Сентябрь, 7 месяц, считая с марта).
Д. ЛУТоха = ЛУТ/ЛУД – священая Роща.
Река ЛУДзя.
Река и пос. Чур = Предок/ ПраЩУР (сравните с рекой Чура в Москве).
Р. Уть = светлая (ср. Утро - это Ут Ра).
П. ЯГан = Яги люди (ан).
Неотъемлемой частью древлеправославной религии были Священные Рощи, организующие созидательные процессы в природе, обществе и даже влияющие на климат. Просмотрев «Автодорожный атлас России» за 2006 г., на территории Удмуртии я насчитал 41 населённый пункт, включающий в своё название слог ЛУД, обозначающий на удмуртском языке Священную Рощу, также называвшиеся КЕРЕМЕТЬ! Так вот откуда взялась знатная фамилия Шереметьев!
Культовая жизнь в Удмуртии активно осуществлялась вплоть до коллективизации, а в укромных местах и не прерывалась. Есть реки ЛУДзя, ЛУДзилка. Через г. Ижевск протекает река Карлутка (ранее КарЛУДка) на которой ранее была священная “языческая” роща. И это не учитывая более мелких населённых пунктов, а тем более не переживших революций, коллективизаций, оптимизаций и прочих мероприятий по удушению сельской жизни. Соседний с удмуртами народ марийцы сохранили на сегодня порядка шестисот (600!) священных рощь, по марийски называемых кюсото. Есть подобные лесные святилища и у абхазов.
В общем-то, русские названия схожи: русская деревня ЛУТоха в Удмуртии или остров Красный ЛУД с каменным лабиринтом в Белом море. Немецкий ЛУДЗЕН, который сейчас переводят как Лужи. Откуда произошло название лужицких сербов, т.е. остатков славянского населения Германии. Возможно, название Лужецкого монастыря в Можайске означает то же самое.
Оказывается, что Лондон - это тоже Луд. "Покончив с разделом королевства, Брут загорелся неудержимым желанием выстроить город... Он основал город и тут же назвал его НОВОЮ ТРОЕЮ (! - Авт.). И этим именем вновь основанный город назывался впоследствии долгие годы, пока, наконец, по причине искажения этого наименования не стал ТРИНОВАНТОМ. Однако позднее Луд... который сражался с Юлием Цезарем,... повелел, чтобы город отныне носил в его честь название КАЕРЛУД, что означает город ЛУД (слово Каир означает город, и по удмуртски Кар). Из-за этого позднее между ним и Неннием, его братом, возникла величайшая распря, ибо Ненний не мог примириться с тем, что Луд хочет предать забвению само слово ТРОЯ" . И далее летопись говорит: "Название, будучи искажено, превратилось в КАЕРЛУДЕЙН, а в дальнейшем, из-за вытеснения одним языком другого, в ЛУНДЕНЕ и, наконец, ЛУНДРЕС" [155], с.37. Современный комментарий к этому месту таков. "Триновант - ныне город Лондон". Название LONDRES для Лондона сохранилось до сегодняшнего дня, например во французском языке. Итак, старые английские хроники утверждают, что Луд = Лондон - это бывший Триновант, то есть Новая Троя (из новой хронологии Носовского и Фоменко)»
Названия населённых пунктов и рек, включающих в себя слово Луд существовали и существуют во Франции. Это Loudeac, Loudun, Le Lude. Из этого можно сделать вывод, что священные Рощи (Луд), как элемент культуры были распространены на обширных территориях, включая Европу.
Слово ЛУД имеет в латыни глубокие корни. LUDO – «играть (во что-л.); танцевать, плясать; играть на сцене, выступать; шутить, шалить; насмехаться, высмеивать; обманывать, надувать, дурачить), LUDUS – «игра, забава, шутка; публичные игры, состязания, зрелища; сценическое произведение, спектакль», LUDIO – «актёр, танцор или пантомим». М. Фасмер.
То есть ЛУД – это место, где разыгрывались праздничные пантонимы в масках на темы богов православных пантеонов. Отсюда же, видимо, и названы участники этих пантоним – ЛЮДи.
Отношение официальных светских и церковных властей российской державы к существованию любых осколков дохристианской веры было резко отрицательным. Это можно увидеть из сохранившихся значений слова Луд в церковнославянском языке и других языках, связанных с официальными властями России. Так луд - это "дурак"по др.-русск., ц.-слав. лудъ , болг. луд, сербохорв. луд м., луда ж. "сумасшедший, слабоумный, глупый", словен. lud (м.), ludа (ж.) – то же, чеш. lud "дурак".
Удмуртское слово маскара означает тайное искусство. Но если прочитать его по-русски: маска Ра, то получаем примерно, то же. Деревня с названием Маскара есть в Татарии. По-татарски сейчас МӘСХӘРӘ - значит «насмешка, издёвка», что отражает более современной значение маски, как элемента спектакля, клоунады, а сакральное значение оказалось скрытым и забытым. Сейчас сохранилась лишь традиция (Тео Ра Деция) одевать маски на масленицу. Искусство делать маски бога Ра, как и прочие православные знания (называемые сегодня языческими), сейчас действительно тайное искусство.
Ну и вспомним опять сарапульскую деревню ЯроМаску = Маску Яра.
И названия такие на русской земле вовсе не уникальны. Если вспомнить о исследованиях историка В.А. Чудинова (старая лекция в Екатеринбурге), то сразу приходят на ум названия, вроде Храм Макоши, маска Макоши, Храм Рода, маска Рода, Маяк (т. е. указатель такого то Храма) храма Макоши, Храм Яра, маска Яра, МИМ храма Рода и другие подобные надписи, найденные им на камнях и скалах во время своих экспедиций на русском севере. Фильмы, рассказывающие об этих экспедициях, можно найти в интернете, а также на сайте самого Чудинова. В.А.Чудинов, как всякий исследователь иногда увлекается, но есть видео, где такие надписи читаются совершенно чётко и однозначно.
Есть и общая одежда у русских, удмуртов, татар и башкир. Это круглые шапочки на макушке головы, у татар называемые тюбетейками, у русских – такия = тафия (через фиту Ө), у удмуртов – такья (девичья шапочка), у башкир – такыя (также девичий головной убор). Такия могла использоваться в качестве подшлемника. Равно у русских и башкир на смену девичьему головному убору после замужества приходил женский. У русских это кика, или кокошник, а у башкир кашмау. Да и русские и удмуртские мужские рубахи, на мой взгляд. МАЛО ОТЛИЧАЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА. Я придерживаюсь убеждения, что сохранившаяся на сегодняшний день удмуртская народная одежда является одним из видов традиционной русской православной одежды. Уверен, что то же самое относится и к марийской, мордовской, чувашской и башкирской одежде. Всё это говорит о существовании в недалёком прошлом общей культуры у народов, проживающих на территории России.
Tags: Волшебная культура Руси., НХ, Православие, Символика., Тартария., Языки., история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • О СОБСТВЕННОМ ИМЕНИ РУСОВ.

    СКИФЫ, РЕСЫ, РУСЫ. О СОБСТВЕННОМ ИМЕНИ РУСОВ. Рассматривая различные аспекты, связанные с русским языком , не уйти от вопроса о самом народе,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments